Елена Кириенко: В авиации случайных людей нет

Старший администратор VIP и бизнес-залов Службы организации авиаперевозок Международного аэропорта Владивосток – о главном выборе свое жизни

Елена Кириенко. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

Когда мы говорим об авиации, о самолетах и длительных перелетах, то, в основном вспоминаем о пилотах и стюардессах, с которым находимся на борту и которым вверяем свои жизни. А между тем не только они помогают людям преодолевать расстояния и становиться ближе друг к другу. В авиации немало профессий, без которых не может обходиться ни один аэропорт мира. Об одной из таких профессий корр. ИА PrimaMedia рассказала Старший администратор VIP и бизнес-залов Службы организации авиационных перевозок Международного аэропорта Владивосток Елена Кириенко.

“Я выросла на военном аэродроме”

— Обычно работу в авиации связывают с любовью к небу и с желанием летать. Говорят, что пошли в авиацию, потому что с детства мечтали летать на самолетах. А у вас как было?

— У меня отец летал. Он бывший военный летчик. Он был штурманом. И я выросла, можно сказать, на военном аэродроме.

Когда я была ребенком, мы ежегодно всей семьей летали в отпуск. И всегда это было связано с самолетом, так как наша семья живет вдали от наших родственников.

В детстве я часто с папой посещала самолеты, были какие-то полеты. Поэтому, наверное, с ранних лет мне привилась любовь к авиации. И у меня всегда вызывали восхищение пилоты. Я думала, как так можно управлять такой большой машиной и нести ответственность за пассажиров. Но мне также всегда нравились сотрудники аэропорта, которые организовывали весь этот сложный процесс обслуживания пассажиров. У них всё так четко и красиво всегда получалось!

Самолет

Самолет. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— А стюардессой не хотелось стать?

— Были в детстве такие мысли. Но потом я поступила в Дальневосточный федеральный университет на экономический факультет. И желание стать стюардессой ушло на второй план. Еще в детстве были мечты стать пилотом. Но на момент, когда я оканчивала школу, профессия пилота применительно к девушкам у нас в стране как-то не рассматривалась. Сейчас да, но, будучи во взрослом возрасте, учиться на пилота, я думаю, уже поздно. Поэтому я и связала свою жизнь с наземным обслуживанием, которое связано с авиацией. Так что часть дела своего отца я немного продолжаю.

— На последних курсах вуза многие уже определяют для себя, чем займутся дальше, какую работу они хотят делать. А вы как?  

— На тот момент я хотела прийти в аэропорт, в службу авиационных перевозок. Но моя судьба сложилась несколько иначе. Это был 2012 год. Я устроилась на работу в Примтеплоэнерго. Работала помощником экономиста в транспортной службе, занималась организацией перевозок. Так прошло 10 лет, и вот в какой-то день я решила, что хочу что-то изменить в своей жизни и пойти работать в аэропорт.

Я увидела вакансию на Фарпосте (16+), объявление о том, что на тот момент требовались агенты в службе организационных перевозок. Я подала анкету, пришла на собеседование, и меня взяли.

— В чем заключалась ваша работа?

— В регистрации на стойках пассажиров и их багажа. Но так получилось, что мой первый рабочий день сложился немного иначе. Я попала в информационно-справочную службу и проработала там несколько месяцев. В мою задачу входила помощь пассажирам в плане получения нужной им информации. Так что мой первый опыт работы в аэропорту был связан именно с деятельностью информационно-справочной группы.

Международный аэропорт Владивостока внутри

Международный аэропорт Владивостока внутри. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— Ну, помогать людям, мне кажется, это самое приятное в любой работе. Хотя, я так подозреваю, были и раздраженные пассажиры.  

— Люди разные. У каждого пассажира своя история, свои проблемы и нюансы. И приходилось как-то проживать историю каждого. Так что, приходя домой, бывало, переживала, а как сложился его день, все ли у него хорошо?

— А были какие-то особые, запомнившиеся истории?

— Да.

— Ну, расскажите.

— Был случай, связанный с перелетом военных ребят на службу. Я работала в тот момент в информационно-справочной группе.

Подходит ко мне парень в военной форме, и рассказывает мне, что он служил в армии с одним человеком, который сейчас работает у нас в аэропорту. Называет его фамилию и просит помочь встретиться с ним или просто передать ему привет. А я даже не знала, в какой службе работает друг этого пассажира, да и смена ночная была. И все же я пообещала, что обязательно найду этого человека, который работает у нас.

И тут случается настоящее чудо! Я набираю номер телефона одной из служб и спрашиваю: “У вас такой-то работает?” И там мужской голос говорит: “Да. Это я”. Я рассказываю ему о друге, который его ищет, который здесь, у нас в аэропорту, и скоро улетит. И он говорит: “Бегу”.

И вот я вижу их встречу, как они обнимаются, разговаривают. Очень трогательный был момент. А потом проводы,  это было полгода назад, и я не знаю, как сложилась судьба этого пассажира. Вот такая история запомнилась мне.

— А какие-нибудь романтические истории были? Типа “в прошлом году я случайно встретил девушку в аэропорту, она стала моей женой”.

— К сожалению, нет. На моей практике такого не было.

— Как-то довелось видеть в аэропорту такую картину: в зал ожидания на посадку перевозили человека на каталке, малоподвижного или больного. Такое часто бывает?

— Очень часто. Пассажиров с ограниченными возможностями бывает много. У нас есть целая служба, которая помогает им попасть на посадку. Их встречают, помогают им с багажом. И это не форс-мажорные ситуации. Это повседневная жизнь. В течение дня малоподвижных пассажиров бывает довольно много.

— И всем вы помогаете.

— Конечно. А как иначе?

Зачем нужен VIP-зал

— Елена, что представляет собой современный аэропорт?  Как бы вы это определили, может быть, даже как-то метафорически? 

— Лицо города. Аэропорт для прилетающих и улетающих — это их первое и последнее впечатление от города.  Если люди прилетают в город впервые, то первое, с чем они встречаются, это как раз аэропорт. А когда улетают, это последняя точка соприкосновения с городом. И я считаю, что аэропорт должен быть уютным, удобным, комфортным для пассажиров. Это же визитная карточка города.

— Понятно, что каждый работник аэропорта делает всё возможное для того, чтобы это было действительно так. Скажите, это трудно? Вот даже чисто физически — сильно устаете после рабочего дня? Или усталость, скажем так, носит в основном эмоциональный характер?

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

— По-разному бывает. Всё зависит от того, какие были ситуации, рабочие моменты, какие проблемы пассажиров приходилось решать. Возможно, устаешь морально, потому что вместе порою с пассажирами проживаешь пускай маленький, но какой-то их жизненный путь.

Физическая усталость тоже, конечно, бывает, если много работы, много заявок, посадок, встреч. Но мне кажется, именно морально иногда устаешь больше, чем физически, потому что элементарно бывает так, что идешь из одного отдела в другой, а пассажиры видят человека в форме и обращаются с вопросами.

VIP-зал

VIP-зал. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— И ведь не скажешь, мол, я другим делом занимаюсь, с этим вопросом вообще не ко мне. 

— Однозначно. И ты временно оставляешь свои дела на втором плане. Ведь первое дело — это помочь пассажиру, потому что многие летят впервые, многие не очень ориентируются в аэропорту, и людям нужна помощь, особенно пожилым.

— А есть и такие, что боятся летать. 

— Боятся. Их нужно успокоить перед полетом, как-то поддержать. В основном такая морально сложная работа, я считаю, у информационно-справочной группы на первом этаже. И сотрудник, который работает в этой службе, должен быть, как мне кажется, немного психологом, а, может быть, и в большей степени психологом. Потому что он должен и понять, и поддержать, и помочь человеку.

— Знаете, с вашей помощью впервые побывал в VIP-зале. Отличное место, уютное, красивое. Тем не менее у меня, простого авиапассажира, возникает вопрос, зачем в аэропортах нужны VIP-залы. Скоротать часок-другой перед вылетом можно и в зале ожидания, тем более что и там все удобно и комфортно. 

— Попробую ответить на ваш вопрос. VIP-зал в нашем аэропорту совмещен с залом официальных лиц и делегаций. То есть здесь также идет обслуживание членов правительства, госслужащих. А у них, как известно, работа такая, что иногда ею требуется заняться и в аэропорту. В VIP-зал это можно сделать.

В основе работы VIP-зала — качество, индивидуальный подход к пассажиру — администратор должен решать любой возникающий вопрос. Здесь также производится оформление багажа.

Насколько мне известно, VIP-залы появились в практике российских аэропортов не так давно, в отличие от зарубежных стран. Я считаю, что VIP-залы нужны. Взять, например, актеров и других звезд, которые устают от публичности. В общем зале на них бы все обращали внимание, а людям хочется, пока не объявили рейс, побыть в одиночестве, в тишине.  

Мне очень нравится быть полезной людям 

— Как ваш проходит рабочий день и что входит в круг ваших обязанностей?

— На данный момент я работаю старшим администратором VIP и бизнес-зала. Мой рабочий день  связан с организацией работы двух залов, с кадровыми расстановками, с организацией, допустим, хозяйственной деятельности, закупками, заявками, всем необходимым для того, чтобы залы были полностью укомплектованы. Мы также следим за мебелью, за чистотой в зале, заказываем химчистки.

— Не скучно? 

— Ну, что вы! Наоборот, один день не похож на другой. Иногда я иду на работу и даже не представляю, как он у меня сегодня сложится. То есть сегодняшний рабочий день никогда не похож на вчерашний.

— Можно сказать, что вы получаете какую-то радость, удовольствие от своей работы? Или это уже рутина?

— Честно скажу, моя работа приносит мне радость. Мне очень нравится быть полезной людям. Мне нравится работа с людьми. У меня и предыдущая работа была связана с людьми, но здесь чувствуешь себя более нужным человеком.

Международный аэропорт Владивостока снаружи

Международный аэропорт Владивостока снаружи. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— Елена, вы наверняка смотрели фильм Стивена Спилберга “Терминал” (12+)?

— Конечно, смотрела. Очень интересный фильм.

— Отличный фильм. Я его несколько раз смотрел. Вот хочу спросить, на чьей стороне вы были — на стороне героя Тома Хэнкса или на стороне героя Стэнли Туччи, такого противного, педантичного служаки? 

— Вы знаете, здесь, так сказать, ситуация двоякая. Я могу понять и работников аэропорта, потому что мы должны соблюдать правила. То есть у нас есть закон нашей страны, где мы проживаем. Но и героя Хэнкса было жалко, который не мог покинуть стены аэропорта из-за того что в его стране произошел переворот и его страна перестала существовать. Но насколько я помню, сотрудники аэропорта давали возможность герою покинуть терминал. Показывали свою человечность, но он сам понимал, что по закону не может покинуть стены аэропорта.

— А вот интересно, если бы можно было снять фильм о нашем владивостокском аэропорте, какой сюжет мог быть у этого фильма? К примеру. 

— Мне почему-то первым делом приходит мысль снять фильм о новогодней ночи в нашем аэропорту. Например, это может быть история, связанная с историями наших сотрудников, и чтобы она переплеталась как-то с судьбами пассажиров.

Можно было бы взять немного истории нашего города. Тут мне вспоминается фильмы из серии “Ёлки” (12+), где в каждом из фильмов обязательно что-то происходило в аэропорту, кто-то куда-то летел. И это всё перед Новым годом. Возможно, потому, что аэропорт позволяет людям встретиться.

Можно включить эпизод о встрече двух товарищей, о чем я вам рассказывала. И можно добавить про девушку, которая тоже когда-то потерялась, а вот теперь случайно нашлась. Они встретились и снова расстались. Но спустя какое-то время он вернулся, и у них случилась любовь. Это фантазии. Можно много чего придумать.

— И заодно можно было бы показать жизнь аэропорта. И, возможно, это была бы немножко реклама в хорошем смысле этого слова, для того чтобы показать, что есть такой аэропорт, есть такие профессии. С ним связанные, есть люди, которые ей занимаются, которым это нравится. И,  возможно, это позволит каким-то подросткам определиться с выбором жизненного пути.

— Да, определиться в жизни. Профессий в аэропорту очень много, и все они необходимы и интересны. И, может быть, нужно давать побольше информации, чтобы дети, подростки знали, что, помимо пилотов и стюардесс, в авиации есть и другие специальности, помогающие людям преодолевать расстояния и становиться ближе друг к другу.

Елена Кириенко

Елена Кириенко. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— То есть, я так понимаю, что на последний вопрос, который я заготовил, гордитесь ли своей причастностью к авиационной отрасли, вы уже ответили всей нашей беседой. 

— Да. Я рада, что когда-то все-таки решила рискнуть и попробовать поменять свою жизнь, придя работать в аэропорт.

— А вот ваша семья, отец, мать, как они как относятся к этому?

— Очень положительно. В первую очередь отец. Мама тоже была очень рада: “Ты же с детства самолеты любила. Ты, конечно, летать хотела, но летать всем не дано. Люди нужны и на земле”. Говорят, что в авиации случайных людей нет. Это действительно так.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.