Синхротронная техника раскрывает больше деталей загадочного портрета, лежащего в основе живописи эпохи Возрождения

Синхротронная техника раскрывает больше деталей загадочного портрета, лежащего в основе живописи эпохи Возрождения

Реставраторы и кураторы Художественной галереи Нового Южного Уэльса использовали передовую технику обработки изображений в Австралийском синхротроне, чтобы получить больше информации о подмалевке знаменитого портрета эпохи Возрождения Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы с 1537 по 1569 год.

 

Картина «Козимо I Медичи в доспехах» работы Аньоло ди Козимо, известного как Бронзино, является одним из по крайней мере 25 известных портретов герцога в доспехах и единственной картиной итальянского художника-маньериста в австралийской коллекции.

 

Реставраторы художественной галереи Нового Южного Уэльса Саймон Айвз и Паула Дредж, куратор международного искусства Энн Жерар-Остин и ученый-приборщик доктор Дэрил Ховард использовали рентгеновский флуоресцентный микроскоп (XFM) для сканирования портрета.

 

«XFM в настоящее время является важным инструментом для искусствоведов и кураторов музеев, поскольку он может неинвазивно обнаруживать и картировать металлы в красочных пигментах», — пояснил Ховард.

 

Как сообщается в статье, недавно опубликованной в художественном журнале The Burlington Magazine, большинство металлических элементов в пигментах потенциально могут быть отображены с помощью этой техники.

 

Художники эпохи Возрождения использовали дорогие краски, содержащие минералы, в некоторых частях своих картин, которые можно идентифицировать с помощью XFM.

 

Элементы, нанесенные на карту с помощью XFM на картине, включали ртуть (присутствует в красном пигменте киновари, медь (найдена в азурите), олово (соответствует использованию свинцово-оловянного желтого цвета), железо (присутствует в диапазоне оттенков охры) и марганец (в умбра), а также микроэлементы, особенно мышьяк, в этих пигментах, полученных из месторождений полезных ископаемых.

 

Распределение элементов было отображено на картине, создавая отдельные изображения в оттенках серого, которые представляют распределение отдельных элементов. Тональные различия указывают на различные концентрации элементов.

 

Существование фигуры под портретом герцога Козимо было обнаружено в начале 1980-х годов благодаря рентгеновскому снимку, проведенному американским историком искусства Робертом Саймоном (который позже открыл «Спасителя мира» Леонардо да Винчи). Художественная галерея Нового Южного Уэльса приобрела картину Бронзино в 1996 году, но до сих пор неясно, была ли фигура под ней более ранней версией герцога.

 

Недавнее расследование установило, что портрет герцога Козимо в Художественной галерее Нового Южного Уэльса был самой ранней или «первой автографной версией» композиции в три четверти, после основной поясной версии портрета, хранившейся в Уффици во Флоренции.

 

Авторы также предположили, что изображение под ним может представлять ранние мысли о картине, завершенной на другой панели «Портрет молодого человека», которая сейчас находится в Музее Нельсона-Аткинса в Канзасе.

 

Доктор Ховард сказал, что синхротронный XFM-канал имеет опыт работы с бесценными произведениями искусства, включая «Женский портрет» Эдгара Дега и «Северный ветер» австралийского художника Фредерика МакКаббина.

 
 

 

   

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.